Сблизиться со своей неожиданно новой жизнью, значит, перестать верить в то, что получится избежать любых потрясений, и перестать убеждать себя, будто они случаются где-то очень далеко и только не с тобой...
Осваивая пространство многоликой реальности, довольно кропотливо и прилежно учишься не раскачивать её своей паникой и тревогой, сбрасывая их лихорадочно на кого придётся.
Ты учишься справляться.
Учишься продолжать при самых разгромных показателях.
Учишься держаться за те обязанности, которые есть у любого взрослого человека, если он действительно считает себя таковым.
И ты учишься не отменять тех простых и доступных радостей, что нужны психике, как лекарство от преступного уныния, затягивающего в бездну безысходности...
Внутренняя храбрость очень тиха и почти незаметна снаружи, друзья мои...
Никогда, увы, я не обнаруживала её у тех, кто слишком уж нарочито пытался демонстрировать свою крутизну, слишком громко пытался провозгласить себя экспертом в совершенно далёких от своей компетенции вещах и слишком агрессивно пытался перекричать каждого несогласного...
Всё это больше про внутреннюю трусость, про оглушительную пустоту и про досадную инфантильность, мало пригодную там, где тебя некому взять на ручки и заслонить от любого ветерка.
Да, нам всем иногда хочется на ручки. Хочется надеяться, что всё как-нибудь само. Хочется проснуться и рассмеяться, поняв, что всё было только страшным сном.
И это вполне естественно: мы только люди, а не сказочные герои...
Но за моментом слабости всегда приходит много совершенно иных моментов, где не прокатит прятаться за хлипкую штору своих иллюзий.
Сейчас так, как есть.
Про завтра узнаем завтра.
Лиля Град